Безопасные дороги – наша главная миссия

20 октября 2024 г.

Накануне праздника Дня работников дорожного хозяйства мы отправились в Абанский филиал АО «КрайДЭО», чтобы узнать о том, как сейчас в районе обстоят дела с дорогами. 

Об этом нам рассказал Владимир Михайлович Васильев, бессменный директор предприятия. Владимир Михайлович руководит филиалом с 1978 года. 
Общая численность сотрудников организации составляет 87 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наши маршруты были безопасными и комфортными. 
– Владимир Михайлович, расскажите, пожалуйста, в каком объёме вы получаете финансирование на содержание дорог?
– Из ста процентов средств на круглогодичное содержание дорог выделяется всего 35 – 40%. И этого, конечно, недостаточно, чтобы содержать дорожное полотно в нормативе. Из-за частичного отсутствия финансирования не соблюдаются межремонтные сроки, соответственно дороги изнашиваются, особенно в осенне-весенний период. Конечно, мы стараемся не допустить упадка дорожного полотна и обеспечиваем проездные пути во все населённые пункты района.
Всего в Абанском районе 577 км дорог общего пользования. Большая часть из них с переходным типом покрытия – асфальт/гравийно-щебёночная. Если взять в процентном соотношении, то из всех дорог района заасфальтировано только 25%. 
– Задачи по ремонту автодорог в текущем году выполнены в полном объёме?
– Да, объект ремонта в этом году был один – участок автодороги Канск – Абан – Богучаны с 58 по 63 км (обход Абана). Его мы выполнили в срок и сдали в эксплуатацию. 
Содержание и эксплуатация автомобильных дорог – наша основная миссия. На сегодняшний день мы заканчиваем подготовку к зимнему периоду, установили на спецтехнику навесное оборудование, заготавливаем пескосоляную смесь. 
– Каков ваш план работы на следующий год?
– Мы выполняем работы в рамках контрактов, заключенных Красноярским «КрайДЭО». Эти контракты заключаются сроком на три года. Так что на сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что мы обеспечены работой по содержанию дорог на весь следующий год.
– Будут ли ремонтироваться объекты дорожной инфраструктуры в 2025 году? 
– Если заказчик КрУДор совместно с Министерством транспорта объявит тендер на ремонт определённого участка дороги, мы обязательно примем в нём участие. Но об этом станет известно только в начале следующего года.
– Расскажите о наиболее проблемных дорогах нашего района?
– Непростыми участками являются подъезд к деревням Успенка и Новокиевлянка и дорога Почет – Чигашет – Шивера. Из-за недофинансирования мы немного не закончили ремонт автодороги Канск – Абан – Богучаны – Пея – сделали 17 км, осталось отремонтировать ещё 5 км. 
– Для ремонта и содержания достаточно большого дорожного хозяйства нужна современная спецтехника. Всё ли необходимое для работы есть на вашем предприятии?
– У нас имеется всё необходимое оборудование. Мы регулярно проводим инвентаризацию и следим за его состоянием, чтобы обеспечить эффективную и безопасную работу. В нашем филиале есть асфальтоукладчик, грейдеры, бульдозеры, катки, погрузчики – и это лишь некоторые из спецмашин, которые мы используем в работе. 
Содержание дорожного полотна в надлежащем виде, а тем более его ремонт, требуют не только хорошей техники, но и профессиональных навыков специалистов-дорожников. Результат грамотного использования дорожно-строительной техники – это качественные дороги. А это залог безопасного движения транспорта, а значит, и безопасности наших жителей.

Ирина Кирпиченко. Фото из архива редакции и официального сайта «КрУДор».

На этой странице
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике.